воскресенье, 29 июля 2012 г.

Девятый месяц


Жизненные обстоятельства этого месяца сложились таким образом, что нам вдвоем с Ариной пришлось в срочном порядке уехать на мою родину, в поселок, временно присматривать за домашним хозяйством и прочувствовать на себе деревенскую  женскую долю.  Такие перемены были особо радостно восприняты моей дочкой. Еще бы! Мы большую часть дня проводили под деревом, лежа на спине и задрав ноги к верху, поедая черешню  и ловя прохожих муравьев.  Наличие же  под боком реальных представителей фауны (собак, кошек, кур, жуков, гусениц и прочих ползучих), мамы (которая из-за отсутствия интернета и вообще людей была в полном ее распоряжении), и полной свободы передвижения, как в стенах дома, так и за его пределами, сподвигло Арину сделать  стремительный шаг в своем развитии.
Любопытство. Вот, что движет этими маленькими человечками в своих первых попытках поползти, пойти, покорить высоту стула…. И в нашем случае заманчивые виды книжных полок, коробок со всякой ерундой из разряда «авось пригодится», не обползанных раннее диванов, болтиков, камушков и другой мелочевки, найденной в недрах ковровых дорожек, провоцировали Арину с огромной скоростью совершенствовать свои навыки. Она с неподдельным усердием на лице «перечитывала» десятки книг, безжалостно стаскивая их с полки, с победоносной улыбкой, посланной мне, она выдергивала провода из электрических удлинителей, и постоянно находила что-то, что можно было бы засунуть в рот.  Можно сказать, что в течение недели, мой ребенок научился по-настоящему ползать, переползать через преграды, вставать возле опоры и пробовать делать свои первые «пьяные» шажки.

А какой восторг вызывали у нас кошечки, собачки, которых можно было не только увидеть издалека, но и потрогать, испытать на прочность их пушистую шерсть, прочувствовать на своих ножках шершавость их языков. Пока это было нам в новинку, я могла оставить Арину наблюдать за пасущимися курами с сухариком в руке на десятки минут. Восторг, один сплошной восторг вызывали у нее эти, привычные нашему глазу, картинки: Аринка взвизгивала, сучила ножками, протягивала и тут же резко одергивала свои ручонки.  Да, это нам не абстракции в книжках рассматривать….

Еще одно умение, которое я ярко отметила в Арише, это способность все находить. Будь то телефон, спрятанный мною под одеялом, коробка из-под чего либо, вынесенная в мусорное ведро или вообще сама мама, решившая заняться непонятно чем в другой комнате. Она так быстро  и четко определяла ориентир, в котором нужно двигаться, что любимой игрой у нас стали прятки. Мы прячемся, Арина нас находит, мы делаем удивленно-восторженные лица, а она радостно «агакает» в ответ. Ваню, конечно, под конец месяца начала «заносить», когда он стал пытаться спрятаться от сестры на втором ярусе кровати, или в бельевом отсеке шифоньера.

В этом месяце было очень жарко…..очень. Конечно же, Арина на это отреагировала своим отказом от прикорма, в основном овощей. Никакие ухищрения, или гастрономические изыски, приготовленные мною по рецептам интернета, не помогали мне накормить дитя «полезностями».  Практически весь месяц все усилия неугомонной матери съедались кем угодно, но только не ею. В очередной раз, сказав спасибо себе, что у меня есть Я и моя грудь, мы перешли снова на ГВ, поедая с утра лишь неполную порцию каши. Зато в фаворите у нас был педприкорм: наряду с клубникой, малиной, смородиной, мы с большим энтузиазмом педприкормились  укропом, травой, засохшими листьями, половыми коврами и….кошачьей шерстью!! Разве стоило рассказывать дочери в очередной раз о том, как полезно кушать мяско, и какую вкусную пюрешку приготовила мама, если она с таким аппетитом грызла мои уличные шлепки, или дождавшись, пока я скроюсь в другой комнате, с лицом трубочиста облизывала Ванины сандалии? О, ужас…

Не удивительно, что с таким питанием мы набрали всего лишь 100 гр., оставаясь при том же росте. Итоговые параметры этого месяца 7750 гр и 68 см.

Не смотря на перебои в плане прикорма, мы старались придерживаться режима. На дневной  сон мы укладывались спать 3 раза  в день, после каждых 2-х часов бодрствования. Кроме дневных плановых и внеплановых кормлений грудью днем, у нас осталось ГВ  по требованию ночью, и требовать его мы могли от 1-го до 5-ти раз за ночь. Примерный распорядок дня у нас такой:
7.00 – подъем, ГВ, утренняя прогулка
9.30-10.00 – каша (180 гр.), фрукты
 10.00 – дневной сон 1
10. 40 – 11.00 – подъем
13.00  - дневной сон 2
14.00 – обед (овощное пюре 150 гр., мясо/печенка/желток/ГВ)
15. 00 – дневной сон 3
16.00 – полдник (ГВ)
17.00-19.00 – прогулка
19.30 – ужин (каша), купание
20. 00 – ГВ, ночной сон

А еще в этом месяце, видимо вдоволь наевшись моим общением,  Арина перестала так ревностно относиться к моему отсутствию, став с  интересом идти на контакт с остальными членами семьи   и не только. В ней стала проявляться  общительность, проснулся интерес к новым лицам, голосам, повадкам. Рина очень быстро научилась у деда делать «бр-бр», перебирая пальчиками по нижней губе, огромный интерес у нее вызывали носы всего нашего семейства, которые она то и дело трогала, оттягивала и  царапала.  Она с замиранием вслушивалась в их речь, с опаской трогая пальчиками их губы…  Что творится в этой маленькой головке?! О чем думает в такие моменты мой родной человечек?!

Самым радостным событием этого месяца стало то, что Ринка стала лепетать. Смешнючка,  она  высовывала язык и начинала экспериментировать с ним, произнося неслыханные нами до сих пор слоги.  «Аба-ба-ба, ай-ай, ада-дада, абуууу, га-га, ку…». Она тараторила без перерыва, и видно было, как сама кайфует от столь веселого развлечения.  Наконец-то!!! Ведь раньше, кроме «бу-бу» и «прууу»  я особо-то  ничего и не слышала, а что самое главное, у Арины и желания  то особого не было о чем-либо с нами поговорить. Все ее пожелания читались по  интонациям, с которыми она произносила нашу универсальную букву «А». В остальном же она с круглыми глазами и открытым ротиком следила за происходящим,  жадно впитывая информацию, но речевыми проявлениями эмоций баловала нас  редко.

14 июня, в процессе очередного вечернего ритуала укладывания спать, Рина, что-то опять лепетала, ползая по моему телу. В какой-то момент, она посмотрела на меня, и  я без особой надежды  попросила сказать ее  слово «мама». Я повторила  его еще пару раз, за чем  Арина очень сосредоточенно наблюдала, беззвучно открывая в такт мне свой ротик. Выдержав паузу, она улыбнулась, отодвинулась назад и произнесла….. «ма»!! Схватив за ногу, пытающуюся уползти от счастливой мамашки Аринку, я начала тянуть ее к себе. Она смеялась, пыталась освободить свою ножку из моих рук, а я, как ополоумевшая повторяла фразу: «..что?! Что ты сказала?!»… А она смеялась, видимо гордая собой, что смогла довести мать до такого состояния ).  Ведь не может  же быть все так просто …. раз, и «мама»…
- «Мамам», - сказал мой рыжий клубочек еще раз, в ответ на мои сомненья.

Нашему Ване 17-го июня исполнилось 7 лет!!! Мы устроили ему утренний квест по поиску спрятанного подарка, который он выпрашивал в течение целого года. Он очень повзрослел за этот год… Он уже не единственный, он уже старший, в связи, с чем ему пришлось поделить любовь и внимание со своей сестричкой. Он уже успел разочароваться в друзьях, учась оставлять плохое в прошлом. Он познал, что такое социальное неравенство, женское непостоянство и дамские капризы. Успел два раза сменить дам своего сердца и постоять за себя в «мужских разборках».
 Пусть все эти жизненные уроки пройдут для с тебя с  легкостью, сыночек. С Днем Рожденья,  тебя,  мой котенок!!!






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментировать: